1. Главная
  2. Блог
  3. Отчеты по рыбалке
  4. На "Корсаре" по Северной Карелии

На "Корсаре" по Северной Карелии

3 Сентября 2007
43

АВТОР: Костылев Вячеслав Владимирович


О поездке в северную Карелию я мечтал почти год. Мечта началась после того, как нашел в инете отчет о поездке в те края московских рыбаков, а потом, в октябре, мой давний товарищ сказал, что он, оказывается, тоже ездил туда и показал фильмы, фотографии, и даже угостил красной рыбкой собственной засолки и икрой… в общем, - я загорелся.

Тут же вылезла куча вопросов – как поехать, ситуация заключалась в том, что у друга уже сложилась компания, а там расклад такой – экипаж – 1 машина, 1 лодка и мотор, 2 человека, ну и все вещи. Расстояние от Питера – 1100 км по суше и еще 30 по воде. Лодка – должна быть серьезная, чтобы вместить в себя 2-х седоков, плюс поклажи для более- менее комфортного проживания в течение недели 2-х человек. Да еще мотор должен вытаскивать все это на глиссер и идти со скоростью около 30 км в час, так как по воде идти 30 км…

В общем – товарищ сказал - готовь свой экипаж, лодку с мотором и все что нужно, палатку, спальники ну и т.д. и, когда их компания соберется ехать, они нас возьмут. И пошли сборы. Во-первых, выбор начался с лодки, какая, почему такая и т.д. В итоге пересмотрел ну все, что есть у нас в городе, на некоторых покатался и для себя выбрал Комбат Корсар 3,80, практически почти самый большой и оптимальный размер вмещаемый в легковую машину без прицепа, а потом – куча положительных качеств – грузоподъемность, надежность, легкость в сборке, мореходность и т.д. В общем, мне она больше всех пришлась по душе. Теперь мотор – первым, для меня, встал вопрос цены. Рассматривал все, что есть в Питере - Сельва, Меркурии, Ямаха, Судзуки, Хонда. Даже китайский Сейл. В итоге, методом общения в инете на сайте и соотношения своих возможностей выбрал для себя Меркурии 15 сил. Для моей лодки – оптимум. Много бензина не кушает, на глиссер с достаточно большой поклажей вытаскивает, в режиме баржи - тянет. Ну, а дальше – регистрация, получение прав на право управления судном, техосмотра и т.д., так как с прошлого года ГИМС сильно активизировался, да и вообще, я люблю, когда все сделано правильно.

После прошлогоднего ночного блуждания на большой Вуоксе – приобрел ГПС, загрузил в него карты. Для выезда на Север приобрел спасжилеты, классный непромокаемый, утепленный и непродуваемый костюм, дополнительно – костюм из полартека, термобелье, просто непромокаемый костюм, так как на Севере по опыту поездок товарища и 20 июня, бывало, мог выпасть снег. Ну, а на воде надо быть готовым ко всему. Короче говоря – подготовка растянулась на полгода, так как поездка планировалась на середину июня. Я искал себе напарника в экипаж, когда вдруг Игорь позвонил и сказал, что предыдущий компаньон не едет и, он хотел бы поехать со мной. В общем, выехали 22 июня, решив все вопросы с работой. Закупку продуктов Игорь – взял на себя. Здесь надо сказать, что машинки у нас с Игорем одинаковые, Тойоты Короллы образца 2004 - 2006 года. Я, в мае и июне неоднократно выезжал на машине, на выходные на рыбалку с «полной выкладкой». Т.е - брал все, палатку, спальники, матрацы, газовую туристическую плитку, посуду, продукты, стол и стулья туристические и т. д. и т.п. все влезало достаточно легко.

Но, когда Игорь приехал загружать лодку с мотором и мои вещи, я немного напрягся, - у него было столько его вещей и главное еды!!!... Как я потом понял – если столько есть – конечно надо взять побольше…Повертели, покрутили. В итоге, оставив заднее сиденье в гараже, смогли загрузить все. Правда, загрузились под самую крышу.

Тронулись в пол пятого вечера в пятницу, в спокойном режиме, максимум 140, в основном 110-120, доехали до Медвежьегорска, сняли номер в гостинице и легли спать.

Встали в 7 утра, легкий завтрак и в путь. После Медвежьегорска дорога испортилась, но все равно её нельзя рядом ставить с, например, Дорогой Жизни под Питером – позор Ленобласти. Благополучно доехали до места, где надо было сворачивать на грунтовку, заправились бензином во, все емкости – всего с баком и канистрами – 63 литра, связались с компанией, которая где-то отставала. Ребята передавали СМС-кой, чтобы мы их не ждали, они сами придут на место, т.е. чтобы мы выходили сами. Звякнули домой, так как с этого места мобильная связь МТС прекращалась. Как оказалось, там работал только Мегафон, который МТСников в связь не пускал. Так что надо иметь «СИМки» разных компаний.

Мдя. Весело, так как на озере 70 км в диаметре, найти нужный остров без точного знания координат не так просто, тем более что Игорь тоже знал местонахождение острова только примерно. Ладно, найдем. Накачались, погрузились, местные девушки, что-то отпраздновав, и будучи изрядно навеселе расположились на берегу и зазывали в компанию. Ну, нет бабоньки, этого нам дома хватает, мы на рыбалку приехали.

Вышли. Сначала потихоньку, потом, когда отошли на большую воду, попытался встать на глиссер – ни фига. Вроде загрузились грамотно, но, вес Игоря -120 кг, и то, сколько продуктов он взял с собой просто пугало…Полминуты – глиссера нет, Игорь ложиться на груз – еще полминуты – ВСТАЛИ на глиссер! Пошла родимая – 20, 22, 25, 29, 30,5 км в час по GPSу! Ай да комплект - лодка-мотор! Значит не просто так, долго мучался и всех мучил выбирая.

Дальше – веселее, начался огромный участок затопленного леса, мы несемся на лодке, которая вместе с седоками весит около полутоны, а навстречу из воды торчит частокол 20-30 сантиметровых обрезков затопленных деревьев, короче верхушки елей… и так на протяжении 10 километров. В общем - смотри в оба, напороться – легче легкого. Слава Богу - миновали! Смотрели в четыре глаза. Заметили плавающий, притопленный топляк, отвернули. Вышли на большую воду, ну, куда теперь? Игорь достаточно уверенно показывал направление, видать хорошо внутренний компас работает, да и ориентиры в голове запомнились. В общем, спустя 57 минут ровно, мы вышли на берег «своего острова». Супер! Я получал кайф от абсолютной, оглушающей тишины, красоты места, голубизны воды. Быстро разбили лагерь, поставили палатку, натянули тент на случай дождя, расставили столик, кресла, расположились, тяпнули по 50 грамм коньячку за приезд и, слышим шум мотора, - Хонда, точно Хонда, ребята идут! Вылетают из за соседнего острова лодки - точно – они! За встречу, и, мы оставляем их разбивать свои палатки, а сами на воду. Не успеваем пройти дорожкой 300 метров – удар, свечка – КУМЖА! И хорошая! Рыба бьется на крючке, Игорь подтаскивает её к лодке, завидев лодку, кумжа начинает рваться сильнее, не уйдешь! Заводим в поставленный мной подсак. Есть! Первая наша кумжа в сезоне! На вид больше 3 кило.

За кумжу… Пошли дальше, еще 500 метров – удар! Свечки нет, тянет в глубину. Что там? Сопротивление не очень сильное после кумжи и я вытаскиваю рыбку. Вроде кумжа. Потом уже, на берегу поняли – это ПАЛИЯ. Она темнее кумжи и она более глубинная рыбка. Не будем здесь обсуждать вопрос, что палию ловить нельзя. Вот на сетки мы не ловили и вся рыбка – трудовая. Что-то на дорожку, что-то взаброс.

В итоге, за первый день, точнее вечер, мы взяли на компанию 5 кумжаков и 2 палии. Щук – не было, как и окуней. Вечером, прямо возле лодок стал играть хариус. А ну-ка! На блесну – есть, и приличный – около килошки, что для хариуса – немало. Не-е, хватит сегодня спиннинга. Взяли удочки и показали питерским червям красоты Карельских вод. Итог – 4 хариуса, сидя в креслах на песчаном бережку. Гладь такая, - зеркало.

Проснулся оттого, что стал мерзнуть. Умылся. Пошел будить Игоря. Он тоже быстро проснулся и стал выбираться из спальника…

- Мля! Какой чудак на букву «М» мне банку шпрот в спальник засунул? - сказал Игорь. Паша – сволочь. Мы ржем и весело собираемся.

Поджарив яичницу с лучком и сыром, мы вышли на воду. Волнение есть, но небольшое и, самое главное, рыбка ловиться! И, никакие шпроты не мешают. Самое смешное, что Паша, который такую шутку пошутил, за всю рыбалку не поймал вообще ничего. Ни в один день. Фоткался с чужими рыбками. Вот и не верь в приметы. Он купил и привез на рыбалку рыбу или рыбопродукты…

На второй день я взял щуку на 6,5 кил, шла как бревно, только у лодки стала сопротивляться и потянула под лодку. – Ээээ, нет дорогая, туда не пустим, аккуратненько поднимаем и в подсак. Есть зубастая. Связываемся по рации со своими – сообщаем - Щука, в ответ - нафиг она нам нужна. Мы красную едим. Ддак трофейная! А-а-а, тогда забирайте! Посадим на кукан – будет сторожевой собакой – лодки охранять. Забираем. Это, по щуке, пока мой рекорд. Придя на базу, сажаем крокодильчика на кукан и выпускаем – так она 2 суток и плавала – охраняла лодки и лагерь с «моря».

Таскаемся на так называемой «золотой миле». “Миле” потому, что ходим в протоках между островами протяженностью 1850 метров, т.е. как раз примерно морская миля. “Золотая”, потому что где бы мы ни ловили,- именно в на этом участке происходило большинство поклевок.

Что мы только с красненькой не делали, мы и коптили её, и солили для дома, и жарили, и пекли в углях и фольге, и, Пашка с Вовкой привезли набор для приготовления суши, так мы и суши наделали. Из свежайшей рыбки. В общем – рыбки мы отведали вдоволь.

Надо рассказать, что на острове травы не было, в смысле – вообще, вместо травы был мох, и остров весь был заросшим брусникой. Просто весь!!! Ягод в это время конечно еще не было, но по осени – там её просто прорва. Хоть граблями собирай. В общем – рыба клевала, но с каждым днем все хуже и под конец недели, щуки постепенно вытеснили кумжу и палию. Погода испортилась, постоянно дул довольно сильный ветер, волна раскачивалась до метра, полутора. На тролле ходить, особенно против волны и ветра было стремно. В смысле – неудобно, хоть и абсолютно не напряжно, в смысле безопасности. Лодка с мотором давали чувство уверенности. Надо сказать, что за все время рыбалки нас только один раз плеснуло волной с головы до ног, и то, когда шли на базу под усиливающимся ветром, и, неудачно подставились под волну.

В последний день, как назло, погода просто улыбалась. На озере стояла абсолютная гладь, голубое северное небо отражалось в воде. Мы возмущались. Что значит, не везет и как с этим бороться…Лагерь мы собрали с вечера. Все, что можно было собрать и закопать для утилизации природой – закопали, все, что не могло утилизироваться природой, мы вывезли и выкинули на свалку. После нас остался абсолютно чистый остров, где остался только растянутый тент, который решили не забирать, а оставить для очередных путешественников-рыболовов.

Связались между лодками – экипажами по рации и тронулись, шли – «нога в ногу» т.е. практически гуськом, переднему было идти опаснее всего, так как после шторма плавало некоторое количество топляков. Но, дошли весело и быстро. Тут надо снова сказать о мореходных качествах лодки в комплекте с этим мотором. У одних ребят был комплект – Баджер 370 плюс Хонда 20, у вторых - Мнев – 380 Кайман плюс Тохатсу 18. Причем – загружены мы были одинаково с Баджерами и больше чем Кайман. Короче, Кайман мы делали по скорости в легкую, на 3-4 км в час, а вот Баджер с Хондой 20 потихоньку уходил, но максимум разница в максималке – как мы сравнили по ГПСу – 1 км в час, так у них на 5 сил мотор поболее. Так, что снова супер - Корсар-Комбат и Мерк 15.

За все время плаваний, мы сожгли 50 литров бензина, вместе с переходами. Т.е. и с полной загрузкой и налегке на троллинге. Расставались на берегу, по мере готовности и загрузки машин разъезжались. И уже по пути домой снова мечтали о ставшем родным острове, чистоте воды в озере, красной рыбке, трофейным щукам и красоте северного неба.

До встречи Северная Карелия!

Размещение для рыбалки и охоты

Нажмите для звонка
+7-921-4511044