1. Главная
  2. Блог
  3. Отчеты по рыбалке
  4. От слова "КАРЕЛИЯ" в организме разливается гормон счастья

От слова "КАРЕЛИЯ" в организме разливается гормон счастья

30 августа 2009
1881

Автор: Андрей

Пишу отчет уже, наверное, позже чем следовало, но не могу остаться в стороне и не поделиться своими ощущениями от пребывания на Пяозере в августе 2009 года. На слово «лимон» у всех людей возникает известная реакция. При произнесении кем либо «КАРЕЛИЯ» у меня в организме разливается гормон счастья! Сказать просто, что я люблю КАРЕЛИЮ, ничего не сказать, т.е. эти слова просто не передадут всю гамму положительных ощущений. И эти положительные ощущения были пополнены пребыванием на Пяозере.

Итак. В КАРЕЛИЮ я с друзьями приезжал уже 9 раз (сами мы с земли восшествия на престол царей Романовых и героя земли русской Ивана Сусанина). Были впервые наши путешествия на юг Пяозера, затем направили свои стопы в Калевальский район и вот добрались до севера этого чудесного края. Конечно, цели нашего путешествия были максималистские, но получилось следующее.

Проехав на автомобилях около 1100 км мы не могли не доехать до Полярного круга, это всего лишь несколько десятков километров от нужного нам поворота на Пяозеро с трассы. Дорога там по большей части "дойчеавтобан", кроме шуток. Полярный круг, как известно, в этом месте и обозначен кругом (ну диском) со стеллой указующей. Кстати проверили по навигатору широта совпадает. Попрыгали в Заполярье и обратно, ощущения те еще вот вроде стоишь и ничего особенного, а делаешь шаг и уже в Заполярье. Конечно это личные ощущения, но когда они впервые - это супер.Короче, сбылась первая "мечта идиота".

Садимся в машину, едем обратно к нужному повороту. Настроение на подъеме! Соответственно поворачиваем, под незлобливыми взглядами, как ни странно, оккупировавших перекрестов ГИБДДшников, за что им отдельный респект за неиспорченное настроение. Кстати, по КАРЕЛИИ сколько не ездили, всегда встречались адекватные сотрудники ГИБДД и прощали даже мелкие огрехи. Может это конечно нам повезло, но факты есть факты.

От поворота дорога не айс, но добрались до поселка Пяозерский. Скажу, что думали поселок меньше, а он неожиданно оказался довольно протяженным и даже запутанным. Светлане (а кто не знает - это организатор нашего счастья) мы не звонили, т.к. приехали рано и решили сами найти её дом. В общем поплутать пришлось по поселку пока нашли.

Тут пришло нормальное время и по телефону разбудили Светлану. В общем, встретились! Прошли организационные вопросы, перегрузка багажа на транспорт доставки и мы заинструктированные Светланой, взявшие все позывные по связи поехали в магазины за приобретением неприобретенных продуктов. Магазины в Пяозерском также достойные по ассортименту и все необходимое можно купить, что мы и сделали. Заехали на заправку за горючкой для средства передвижения по воде, любезно предоставленного также Светланой и скорей, скорей на озеро. Водитель авто доставки, видимо зная желания приезжих, любезно остановился на дороге, которая уже непосредственно ведет к озеру, для наслаждения видами, что мы и сделали да еще и сфоткались.

Нетерпение увидеть озеро в нас уже выплескивалось наружу и мы рванули дальше. Берег. Место пересадки на водный транспорт. Ждем. Подъехал через некоторое время хозяин флотилии и по совместительству родственник Светланы (семейных тайн не выдаем дальше), т.е. реально один на трех лодках, чем вызвал у нас поощрительные улыбки. Знакомство. Перевалка вещей. В путь.

Приехали на остров-Одиночку. С этого момента нашему счастью не было предела. Очень уютный остров, удобно расположенный в акватории относительно ветров. Само место очень красивое, домик чудесный, сруб новый, пахнет как надо. Баня тоже новая, дров навалом, топится для помыться быстро, чем мы бессовестно и пользовались каждый день. Навес имеется со скамейкой для вкушения пищи на улице, все уютно. Чум отдельная песня элемент экзотики эпоса, удобная вещь для приготовления на костре и ... газовая камера когда дует ветер с определенной стороны, но все равно класс.

Погода солнечная, на воде легкая рябь, сосны источают несравненный аромат, виды непередаваемые, компания друзей - какие там курорты!!! Как говорил известный герой Лёва из известных "Особенностей национальной ..." , что я там забыл за границей, мне и здесь хорошо. Получили инструктаж по местам обитания ихтиофауны. НАЧАЛИ. Конечно, чего там утаивать, цель была поймать красненькую рыбку. Сразу скажу, не справились с этим. "Гранаты у нас не той конструкции" видимо были, т.е. неправильно подобрали снасти и подготовились. Но старались поймать дорожили, кидали.

В первый же час пребывания на острове я обошел остров, поймал хариуса грамм на 300 и щучку грамм на 999 и скорее побежал варить ушицу. А как иначе. Выпить, что за прибытие есть, а закусить подобающим случаю блюдом нет. В смысле уже появилось. Уха!!! Кто ел уху из хариуса и щуки добытых в чистейшей воде северного озера, признайтесь честно? Во-о-от много потеряли (но есть время наверстать, для того и делимся). Стол накрыт. Налито. Тост нашей заядлой и завсегдатой в мужском коллективе рыбачки - "с приехалом", запить УХОЙ (как говорил профессор Преображенский, а теперь быстро закусить вот этой штучкой и если вы скажете что это не божественно, то вы мой враг (или что-то около этого) !!! В такие моменты понимаешь, что всё это дорогого стоит. В общем, жизнь удалась!

Время летит быстро и его всегда мало. Не буду говорить сколько мы были, но если есть возможность не сомневайтесь и берите больше не пожалеете. Погода нам улыбалась в большинстве своем. Было дня полтора ненастья, но и оно того стоило, чтобы понаблюдать. Кстати на воду выезжайте всегда со спасательными средствами. Мы с сыном поехали дорожить в озеро, показались тучки, вроде с дождем. Решили ближе к дому. Поехали. И вдруг эти тучи как-то быстро к нам примчались, из под них ветер сильный, волна на полметра, дождь. Короче и адреналин в нашей крови тоже был. Натерпелись. Но все закончилось хорошо. Как говорил красненькой рыбки мы не поймали, но только по причине своей неприспособленности. Соседи на соседнем острове каждый день ловили на глубинные воблеры кумжу и палию. Мы им по хорошему завидовали. Зато щуки наловились вдоволь. Клевала она правда не все время и думаю была прямая связь этого с погодой. В один день замучаешься ловить, а в другой ...

На второй день пребывания мы с сыном поехали к берегу там где стоит сушняк в воде. Будучи самоуверенными вертушки второго и третьего размера привязали без поводков. Забросили. На ПЕРВОМ забросе поклевка. Вываживание ... обрыв. Так и надо. Привязываю опять вертушку (сын сидит пока просто в лодке с веслами) без поводка. Второй заброс. Поклевка. Вываживание ... обрыв. Опять так и надо. Ну думаю все анекдот этот знают, а чем мы хуже. Привязываю опять вертушку БЕЗ поводка. Пара забросов. Поклевка. Вываживание ... обрыв. Вобщем все как на Руси. Причем никакого расстройства. Понятно, что щуки хоть на тракторе вывози. Ладно думаю, рыбы пока не надо, ее же сохранить до конца рыбалки еще нужно. Беру попер побольше, привязываю уже поводок, а чего блеснами разбрасываться, еще ловить несколько дней, а такими темпами, скоро впору будет острогу точить из дерева. Вобщем забрасываю попер, далеко летит, падает. Я крутанул катушку один раз и вдруг бурун вокруг попера, спина дородной щуки и сильная потяжка. Я держу спиннинг, он дугой, начинаю крутить, упирается будь здоров. Протащил несколько метров и вырвал попер из пасти. Сразу скажу, что на попер не поймал ни одной щуки в смысле не вытащил, т.к. она плохо цеплялась почему-то, хотя брала уверенно. Рыбалкой на попер позанимался еще минут 40. Это вообще чудесная и зрелищная рыбалка. Попером ведёшь и вдруг вылетает из воды щука и атакует и сверху и снизу и по всякому. Ни в одном шоу такого не увидишь. Можно целый день только этим и заниматься. Ну ладно пора компанию кормить. Берём поводки, привязываем вертушки. Начинаем ловить. За час берем 8 штук средним весом 1,5 кг. Без сходов не обошлось, тянули раза в два больше. Домой. Щуки нажарили, наварили, натушили, напарили. Объелись от души. Вечером около 9 часов сидим ужинаем. Любуемся вечерней природой. Я говорю сыну поехали съездим поймаем по паре щук на утро. Поехали. Можете верить может нет, но мы приехали через 40 минут с 9 щуками, одна из которых более 5 кг. Оставшиеся на берегу были в шоке. А мы довольные, как слоны. Такой рыбалки я больше не припомню. Только о ней можно поэму написать.

Наши друзья по чистой случайности нашли окуневое место. Ловили на свале на глубине 1,5-2 метра, их стащило с якорем на глубину около 6-7 и стал клевать зачетный окунь. Ну они заякорились и два дня урчали над местом, выловив наверное всю стаю. Окунь копченый это песня.

Ну помимо рыбалки, созерцания и просто отдыха и дуракаваляния, объездили всю береговую линию. Насобирали грибов, морошки, черники. Заделали варенье, компотов. Покормили комаров в лесу. На острове такой вид живности отсутствует. Даже купались, хоть вода по эхолоту больше 18 градусов и не была. Ну вот как-то так и отдыхали. Уезжать не хотелось, как обычно. Было грустно покидать такие замечательные места. По мне так, как переезжаешь границу КАРЕЛИИ дышится по другому чудесно и волнительно. Не знаю как отчет. Сначала хотел написать как рыбацкий, что, на что и как, но получилось, что получилось.

Может кто заинтересуется, но будет в этом году уже поздно. В феврале уже практически все было занято. Конечно, не могу не поблагодарить Светлану и всех тех кто делал наш отдых комфортным и запоминающимся. СПАСИБО !!! Приезжайте в КАРЕЛИЮ, не пожалеете ни об одной минуте проведенной в этом краю. А МЫ В ЭТОМ ГОДУ НА ТОПОЗЕРО !!!!! Конечно же благодаря Светлане, а там ещё и матрасы новые будут и сны соответственно только сказочные :)

Размещение для рыбалки и охоты