1. Главная

25 августа 2010
706

Автор: Кравцов Александр

Всем доброго времени суток! Вернулись недавно с Пяозера, были там впервые , впечатлений море! Во-первых, это, конечно же, ПРИРОДА, это что-то неописуемое!!! Озера, реки, тайга, острова, сопки.... И погода удивила своей непредсказуемостью! Во-вторых, это люди, очень приветливые (не считая одного эпизода в Лоухах, но, как говорится, в семье не без урода).

Приехали мы в Лоухи на поезде 4-го августа в 4 часа утра , народу вышло чуть ли не полпоезда, сразу закралась мысль, а найдут ли нас в такой толпе, так как встречающая сторона знала только номер поезда и дату прибытия (подвела моя рассеянность и интернет).

Сразу подошла группа лиц и сунула нам в лицо ксиву: «Пограничная служба»!Цель приезда , куда, чего, зачем... Куча вопросов и требование документов. Пока разбирались, подошел молодой человек и спросил не к Светлане ли мы приехали , короче нашлись очень быстро и мы зря тревожились :).

Потом заехали в магазин (рядом с коим и произошел единственный неприятный случай ), загрузились в Газель и стартанули еще сто с лишним километров до Пяозерска. Дорога, конечно, бодрит. :) Такое впечатление как будто едешь по стиральной доске... Но это мелочи мы стремились на рыбалку!

По дороге Александр (молодой человек, который нас встречал) остановил возле родника, и мы заправились отличной водой (с магазинной не сравнить!) Советую не покупать воду, а набрать именно там! Нам на троих хватило шесть литров на попить, а для варки мы брали воду прямо из озера. Короче, доехали мы до Пяозерска, там уже пивасом затарились и воТкой :) Советую "Дорожная" из местных. В Пяозерске к нам присоединились еще два товарища из Н-Новгорода, прицепили прицеп с нашей лодкой, которую мы заказывали заранее, и поехали на берег, а это еще 30 км.

До берега доехали быстро спустили лодку и на остров. На острове несколько избушек, баня и шатер, два пирса для лодок и очень красиво... Но мы сразу остаграмились и за удочки. Как там ловят, мы не знали, и по этому по-нашему по-любительски на поплавок с пирса, и "ультру" с берега. На поплавок клевал окунь и плотва на спин, ничего кроме одного окуня . Потом пошли прогулялись по острову , ягод там немеренно!!! И грибов набрали на ужин хватило и на завтрак. Рыбу ловили каждый день, но не фанатично, так как в основном ловим на легкие спиннинги и на поплавок (кстати, червей и опарыша привезли из Москвы). На поплавок в озере трудно ловить, места надо знать, но нам подсказали добрые люди, и нам удалось выловить несколько горбачей, что интересно, только на червя, а на ультру ничего!

Потом мы плавали на лодке вдоль берега в поисках рек и нашли впадающий в озеро ручеек . В пойме этого ручейка плотва, язь и окунь, как из пулемета , причем некоторые экземпляры приходилось заводить в подсак! За два часа около 80 штук . Рыбу на вяленье мы за два часа отработали. Но хотелось бы половить что-нить экзотическое для нас - форель или хариуса, а может и сига ...

Поэтому решили поискать реку покрупнее, и опять же по подсказке нашли подходящую . Очень колоритная речка: пороги и затишки , тайга, непроходимая по берегам, а мы с матчами и телескопами :). Пришлось пробираться через лес с проблемами, а потом еще и ловить с проблемами :) и матюками… Но это того стоило, на червя клевало сразу, на падении, сходов было очень много... вроде подсек держишь, подводишь, ее уже видно, а она бац хвостом и до свидания . И так раз 10, но смог вытащить парочку форелей, что интересно , как потом выяснилось, что это вовсе не форель, а кумжа и сходила она из-за того, что моя снасть была не для нее! У нее очень твердая пасть и она просто не засекалась. На попробовать хватило, посолили два часа подождали и съели,такой рыбы я еще не ел! Соседи тем временем вымутили хариуса на лайт.

Ну вот как-то так и прошло основное время пребывания, погода иногда подводила, сильный ветер мешал выходить на воду. А в какой-то момент нам рассказали, как можно правильно использовать время в пути на переездах к месту ловли. Так как двигатель у нас был слабоват, то нам посоветовали взять самую жесткую палку какая у нас есть, повесить на нее самую тяжелую блесно и кинуть за корму в кильватерный след , отпустив метров на 15. И дело пошло лучше, несколько щук, и главное - одну кумжу поймали :) Но так как это было в последние пару дней, большего результата мы и не достигли, да и снастей для такого способа ловли не было. Но я думаю, что это ыбалка для лентяев , как раз такой способ можно использовать именно для переходов в места активной ловли.

В последний день природа нас порадовала красивейшей радугой, такого я не видел никогда! Обратно мы добрались на жигулях, Александр нас проводил, большое ему спасибо! В итоге все очень понравилось, есть намерение поехать еще раз и уже с более мощным мотором.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ И ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НАМ ПОДСКАЗЫВАЛ ПО МЕСТАМ И ТЕХНОЛОГИИ ЛОВЛИ!

Размещение для рыбалки и охоты