1. Главная
  2. Блог
  3. Отчеты по рыбалке
  4. Спасибо тебе северная Карелия и до встречи!

Спасибо тебе северная Карелия и до встречи!

9 августа 2008
1505

Автор: Вячеслав Костылев

Состоялась наша очередная поездка на Кумское водохранилище. Планировалась и мечталась она целый год. Старые партнеры по поездке поехали в те края немного раньше, поэтому искал других партнеров, в итоге сложилась команда из 2-х экипажей. Примечательно, что обе лодки в экипажах были Корсары Комбаты 380 и моторы Мерки – Маринеры 15. Сборы, созвон и наконец – выезд. Саша Грек с напарником, тоже Сашей, выехали на час раньше. В итоге встретились мы с ними только в Медвежъегорске.

Заселились в гостиницу – надо сказать, цены по сравнению с прошлым годом выросли в 2 раза. Ну – да Бог с ним, селимся, идем в кафе, по шашлычку под пиво, кормим местных комаров, после теплых машин, от местной температуры нас трясет от холода. Идем спать. Встали около 5 утра. По «коням» и снова в путь.

Дорога от Медвежьегорска до Лоухи такая, что ехать выше 100-110 км/ч чревато раскачкой и пробоем подвески, а на легковой – разбиванием глушителя. До Лоухи добрались в районе 10 утра. Заправились во все канистры и в баки машин. Поехали. 25 км до Кестеньги еще ничего, потом идет размытая грунтовка. Грейдер видно давно не ходил… Доехали. По дороге я смотрел на деревья и про себя думал – ветер, дождина, «весело» нам придется… Приехали, нашел в Софпороге своего человека, где оставляли машины. Накачались, погрузились – слава Богу, без дождя, который периодически поливал и моросил. Старт…

Выходим под мостами на реку¸ встречный ветер, волна, мы встаем на глиссер, Сашки – не могут… возвращаемся – забираем у них канистру с бензином – теперь и мы не можем встать на глиссер, видно загружены под завязку. Что делать? Ребята предлагают дать им точку в навигатор, самим на глиссере идти до места, разбивать лагерь, а там уже, если их не будет очень долго – попробовать их найти. Ладно, а что делать. Выходим на глисс.

Встречный ветер и волна делают 30 километровое путешествие до острова небольшим экстримом, волна и ветер периодически сбивают с глиссера, плескают в лицо и в лодку. Но, прячась за островами – доходим на место. Принимаем по 150 за приезд и для согрева, так как от холода колотит немилосердно, все мокрые. Быстро разбиваем лагерь, Я оставляю Вадика хозяйничать, сам выхожу навстречу ребятам. Откатав 40 км по волнам – так и не найдя их, возвращаюсь в лагерь – они уже там, мы разминулись у какого то острова, они дошли сами в режиме баржи. Однако молодцы!

Только по точке, не имея в навигаторе загруженных карт -нашли– молодцы. Старые морские волки! Мы с Вадиком – тут же на рыбалку. Благо ветер стих и дождь только слегка моросил. Через какое то время – удар, тянет в глубину – у Вадика поклевка. Он вываживает рыбу – палия! Небольшая, но первая здесь!!! Ура, рыбалка состоялась! Идем дальше – теперь поклевка у меня, и я вытаскиваю щуку кила на 2,5-3. Мы по рации сообщаем о всем происходящем ребятам, они также выходят на рыбалку. Первый вечер на острове, погода вроде потеплела, ветер стих, местное комарье улеглось спать, а мы замечательно сидим под растянутым навесом, весело болтаем, травим байки. В какое то время понимаем, что хочется спать, на улице, даже несмотря на затянутое тучами небо светло как в 6 вечера. Смотрим на часы – батюшки – 15 минут четвертого!!! Вот она приполярная ночь… по койкам!

Встаем поздновато, быстро закидываем в «топку» еду и на воду, я ловлю палию и кумжу, Вадик получает неслабую поклевку, у меня зацеп за верхушки затопленных деревьев, у Вадика сход, запутываемся, распутываемся, нас ветром прибивает к острову. Вадик, распутав, сматывает спиннинг – Слав, а у меня там кто-то сидит, и с этими словами вываживает нехилого хариуса! Этот дурашка клюнул на просто плавающий по поверхности немаленький воблер! Мдя… Тут связь по рации – Саша Грек сообщает о сумасшедшей поклевке, оборвавшей плетню… в лагере делаем разбор полетов – я советую как настроить снасть – ребята перетягивали фрикцион и ставили тонкие, для Кумского плетенки.

В тот же вечер Саша Грек ловит палию. Его напарник – Саша не ловит ничего, но, говорит, что пока не поймает чего то стоящего, отсюда не уедет. И на следующий день он ловит такого монстра, что я отдал бы все, что поймал за тот выезд за одну такую рыбину. У него на Куусамо Пофессора садится 7 килограммовая (как потом показало взвешивание) кумжа… Все остальные рыбы как то забылись, после того, как мы все подержали в руках эту рыбку. Вечера как всегда проходили в интересном общении и раньше чем в пол второго мы просто не могли разойтись по койкам.

На третий день снова ловились кумжи и палии, снова шел дождь, мы с Вадиком на одновременных поклевках у обоих утопили подсак…

В тот вечер мы решили пойти и на ночь заселиться в рыбацкий домик расположенный на острове напротив нашего, там никого не было, а нам просто жизненно надо было просушиться, все за трое суток постоянных дождей было просто страшно мокрым и влажным. Затопили в домике печь, закоптили рыбку, славно отдохнули и высушились. На следующий день мы планировали поход на речку, впадающую в Кумское водохранилще. Вышли, шли 25 км вертя головами наблюдая красоты природы Северной Карелии. Огромные водные пространства и горы… Нашли речку. Оставили лодки на входе перед перекатом и пошли блеснить. Буквально на третьем забросе у меня садится на блесну 2 килограммовая речная кумжа, мать моя! А у меня стоит 0,08 … визжит фрикцион, плетня путается на катушке, с итоге рывок и сход уже у самых ног. Эх… но адреналина я хапнул неслабо. Мы попытались пробраться к следующему перекату, по пути нарвались на медвежьи фекалии, свежие… Пролезть к перекату так и не смогли, лес и болото, а по реке - надо было одевать вейдерсы, а у нас только заброды, которые протекали у обоих нещадно. Сворачиваемся, и идем обратно в лагерь.

Надо сказать, о безопасности передвижения по Кумскому – надо внимательно следить за поверхностью воды, так как притопленных плавающих топляков встречается немало. А зачастую, глубины в 20, 30 и 40 метров сменяются относительным мелководьем. На совершенно огромных просторах, глубина в 2 метра и на эхолоте виден частокол деревьев от поверхности в 50 см, по которым винт и нога мотора не задевают каким то чудом… Мы возвращаемся, погода в тот день нас просто радовала, ребята даже разделись и позагорали немного, уже не помнится, но кто-то что-то снова поймал, разделывая рыбу внутренности кидали в воду и моментально из ниоткуда появляющиеся чайки оглашали остров своими криками, не удерживаясь от приглашения своих сородичей, разделить с ними найденное пропитание…Следующий день. Только вышли, ребята буквально в 100 метрах за нами и тут у нас с Вадиком дуплет, садятся сразу две кумжи. Ребята шли сзади и любовались свечками, которые эти рыбки так любят вытворять. Подсака нет, подтягиваем, и у обоих сходы…

В тот день озеро подарило Саше Греку такой же дуплет, на оба его спиннинга и он обоих кумж вытащил. Заканчивалась наша поездка, на следующий день мы стартовали обратно, шли назад раздельно, мы с утра, ребята в обед. Нас озеро не отпускало, дул опять же встречный ветер и немного моросило. Дошли, погрузились, поехали. Как в издевку, к Петрозаводску погода изменилась настолько, что мы просто как из Заполярья приехав, с удивлением смотрели на парней в шортах и девчонок в купальниках и парео, температура за ботром 28 градусов… Проехали 1080 км до дома за 12 часов, не считая остановки на заправки и обед, плюс нас останавливал ремонт дороги под Петрозаводском.

Что ж, поездка состоялась и мы поймали все, что хотелось. Единственное с чем не повезло – это погода. Но все равно – спасибо тебе северная Карелия и до встречи!

Размещение для рыбалки и охоты